Ценность комплимента

Ценность комплимента

Ценность комплимента в наше время безусловна. Древняя поговорка говорит: человек может спать, есть, развлекаться и работать, но если его похвалить – он не будет ни спать, ни есть, ни развлекаться, а только работать. Доброе слово приятно каждому, а также каждому, приятно, когда его ценят. 

   

 Какова волшебная сила комплимента – что можно сделать или получить с его помощью? Да все что угодно – расположение собеседника, хорошее отношение, выгодные условия контракта и повышение по службе. Начальник, которого хвалят, всегда будет ценит приятного сотрудника, а деловой партнер будет стремиться общаться и вести сделки именно с таким коллегой. А что говорить о мужчинах в личных отношениях?

        Так как же сделать комплимент, что бы он не выглядел лестью и издевкой? Правила тут просты:

  • Комплимент должен быть искренним
  • Комплимент должен быть сказан с положительным эмоциональным настроем, от сердца
  • Комплимент должен быть индивидуальным – то есть подчеркивать достоинства человека
  • Комплимент должны быть ненавязчивым 

       Искренность и положительный настрой комплимента определяются, прежде всего, внутренним состоянием. Прежде чем сказать комплимент человеку необходимо настроиться на самые лучшие свои положительные в оминания о самых лучших моментах жизни. Это даст нужные эмоции. А дальше – только искреннее желание передать это нахлынувшее чувство счастья и радости собеседнику посредством комплимента.

       Индивидуальность комплимента также важна. Общие комплименты: «вы хорошо выглядите» или «у вас красивые глаза, костюм, машина и т.д.»   выглядят шаблонно и не производят нужного эффекта. И уж тем более исключены манипулирующие комплименты – «у вас такое хорошее знание языка, бизнеса, ситуации, и т.д., что только к вам и можно обратиться». Любому нормальному человеку хочется ответить: «говорите сразу, чего надо». Важно выделить в человеке его изюминку – то, что отличает его от других и похвалить именно это. Причем просто так – ничего не требуя и не предполагая в замен. Он это обязательно оценит - это ведь сейчас такая редкость!

        И конечно, комплимент не должен «бить прямо в лоб». Это наиболее сложный момент в искусстве комплиментов, но и наиболее важный. Сказанный слишком прямо и навязчиво комплимент может заставить человека «закрыться», даже испугать и обескуражить его. А в результате вы получите обратный эффект – вроде и сказали, что человеку приятно, Именно поэтому важно очень тонко настроится на человека и сказать ему именно то, что он сам в себе ценит – и это есть наивысшее искусство комплимента!

 

Анастасия Фомина

Copyright © Открытая школа «Семь вершин совершенства»

12.10.2012

Хиты продаж